Ведомости,
15 июня 2009 г.
Туристам дали гарантии 915 просмотров
Финансовые гарантии для крупных туроператоров вырастут в 10 раз, а для мелких — втрое. Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки об увеличении финобеспечения туроператоров.
С 1 июля 2007 г. все туроператоры обязаны иметь финансовые гарантии от банков или страховых компаний. Из этих средств туристам выплачивают компенсации в случае форс-мажора. Почти сразу выяснилось, что 10 млн руб. на выплату всем пострадавшим туристам не хватает. Теперь размер гарантий увеличен в 3-10 раз. Для туроператоров с выручкой до 100 млн руб. в год он определен в 30 млн руб., для компаний с годовой выручкой 100-300 млн руб. — в 60 млн руб., для туроператоров с выручкой более 300 млн руб. — в 100 млн руб. Базовый тариф, по которому туроператоры платят за гарантии, — 2,4% от страховой суммы, в зависимости от понижающих или повышающих коэффициентов он составляет 1-12%, говорит Елена Скуратова, управляющий директор по личным видам страхования «Ренессанс страхования». Увеличение лимитов полностью проблемы не решит, считает Игорь Иванов, заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии». По его словам, туристический рынок непрозрачен и в случае форс-мажора туристу приходится доказывать, что он действительно оплатил услуги. К тому же, рассказывает Иванов, в законе четко не описано, что является страховым случаем. «Например, вдруг обнаруживается, что офис фирмы опечатан, телефон не отвечает, она фактически закрыта. Потом через некоторое время на сайте фирмы появляется сообщение, что “в связи с возникшими трудностями фирма закрывается на несколько месяцев” и по всем вопросам адресует к страховщику. Это похоже на мошенничество, когда фирма устраивает себе финансовые каникулы за наш счет», — негодует Иванов. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина говорит, что 100 млн руб. не хватит для покрытия рисков компаний с годовым оборотом в $300-500 млн. 95% турбизнеса приходится на мелкие компании со средним оборотом в 18 млн руб., для которых гарантии могут превысить их выручку. По закону туроператоры, не выполнившие требования по фингарантиям, будут исключены из единого федерального реестра туроператоров.
Татьяна РОМАНОВА
Вся пресса за 15 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 17 ноября 2025 г.
Мошенники атаковали страховой рынок Хабаровского края

|
|
Российская газета, 17 ноября 2025 г.
Страховщики предложили контролировать наличие ТО у перевозчиков с помощью камер

|
|
Коммерсантъ, 17 ноября 2025 г.
Доходный страховой дом

|
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|